Передача карданная
Одной из основных частей трансмиссии многих автомобилей является карданный вал (кардан). Передача, осуществляемая с помощью этого элемента, называется карданной. Назначение карданной передачи — вращение одного вала с помощью другого, расположенного под определенным углом к первому. В автомобилях такой вид передачи присутствует в рулевом управлении и трансмиссии.
Кардан состоит из следующих основных деталей:
- карданный вал;
- крестовины (как правило, две);
- вилки;
- запчасти для крепления;
- уплотнения.
Замена карданного вала
С карданом могут возникнуть следующие проблемы:
- Увеличение зазора в шлицевой части. Для устранения этой проблемы потребуется снять кардан и заменить вал или другие поврежденные элементы.
- Увеличение зазора в подшипниках крестовины. Здесь потребуется замена узла.
- Деформация кардана. Нужна замена вала или деформированных его элементов.
- Нарушение баланса кардана. При нарушении баланса кардана потребуется балансировка.
- Увеличение зазора в подвесном подшипнике. Необходима замена промежуточной опоры и подшипника.
- Повреждение подвесной опоры. При повреждении подвесной опоры ее нужно заменить.
- Отсутствие смазки в шлицах вала.
Для выполнения данной работы потребуются следующие инструменты:
- молоток;
- отвертка;
- плоскогубцы;
- наставка (алюминиевая или медная);
- ключи (обычно — на 12, 13 и 27).
Процедура замены выглядит следующим образом:
- Установка меток в местах соединения вала (зубилом или краской).
- Демонтаж кардана. Ключом на 13 нужно открутить болты, соединяющие подвесной подшипник и поперечную опору.
- Замена крестовины. Для этого нужно будет вытянуть стопорные кольца.
- Установка нового кардана. Возможно, потребуется балансировка.
Замена опоры подвесной
Менять подвесную опору нужно в случае появления в карданной передаче постороннего шума, стука и вибрации. Процедура замены включает в себя следующие этапы:
- Нанесение меток на кардан (для того, чтобы правильно затем собрать конструкцию).
- Разборка комплекта под опору.
- Съем изношенного опорного подшипника.
- Установка нового опорного подшипника и пыльников.
- Сборка кардана (по нанесенным меткам).
Замена крестовины кардана
Если при старте вы слышите щелчок или клацанье, то настала пора менять крестовину карданного вала. Перед заменой машину нужно поставить на смотровую яму. Для начала потребуется снять кардан. Для облегчения этой процедуры рекомендуется включить передачу. После снятия кардан нужно почистить. Теперь можно приступать к замене крестовины. Перед заменой нужно отметить взаимное положение вилок кардана. Теперь нужно снять стопора с помощью круглогубцев или тонкой отвертки.
После этого нужно выбить старую крестовину. Для этого под низ крестовины нужно подставить цилиндрическую полую опору. После снятия крестовины внутреннюю поверхность вилок нужно почистить с помощью наждачной бумаги (чтобы новая крестовина легко заходила в вилку).
Перед установкой новой крестовины нужно снять с нее чашки. После этого заводите новую крестовину в одну из вилок, сверху вставляйте чашку и с помощью молотка просаживаете ее. Просаживать чашку нужно до того момента, пока не появится поясок на вилке. Во вторую сторону вилки аналогично вставляйте вторую чашку. После этого нужно установить стопор. Затем, с помощью меток, нужно установить вторую половину крестовины. После этого устанавливаем кардан на место.
Замена карданного вала требует определенных знаний и умений. Поэтому, целесообразно доверить эту работу профессионалам. Наши специалисты произведут любые ремонтные работы (в том числе, замену карданного вала или его элементов).
Если Вы не нашли нужной Вам услуги на сайте, ЗВОНИТЕ!
+7 (968-2) 675-076